
Шопениана, Видение Розы, Карнавал
- ноябрь
Михаил Фокин поставил «Шопениану» в два приема. Первый вариант балета состоял из пяти номеров; через месяц Фокин добавил к ним несколько новых, убрал со сцены Шопена и его видения и за три дня сымпровизировал новую хореографию. Вторая редакция «Шопенианы» оказалась его лучшей работой. По собственным словам, Фокин «вернул условный балетный танец к моменту его высочайшего развития» — вместо Шопена вывел на сцену балет шопеновского времени, 1830-х.
Хореографию Фокина возобновляют Наталья Большакова и Вадим Гуляев, звезды Кировского (Мариинского) театра, а ныне приглашенные педагоги-репетиторы Урал Балета. Художники опираются на эскизы Александра Бенуа и Льва Бакста, созданные для парижской премьеры «Шопенианы»в антрепризе Сергея Дягилева.
«Видение розы» — балет-дуэт. Идея взята из стихотворение Теофиля Готье: девушка вдыхает аромат розы, принесенной с шумного бала, и во сне цветок является в виде кавалера и вальсирует с ней. В 1911 году парижские поклонницы обрывали на память тряпичные розовые лепестки с костюма Вацлава Нижинского. Спустя полвека его сестра, хореограф Бронислава Нижинская, показала хореографию Фокина молодым ленинградским звездам, Наталье Большаковой и Вадиму Гуляеву. Сегодня они, маститые педагоги, передают «Видение розы» солистам Урал Балета. Впервые в нашем театре балет оформлен по эскизам Льва Бакста 1911 года.
Это балет-пантомима: точный хореографический текст не сохранился, но Фокин оставил подробную словесную запись действия. Именно по ней работает танцовщик и хореограф Мариинского театра Александр Сергеев — он выступал продюсером спектакля L. A. D., а теперь впервые приглашен в Урал Оперу как постановщик. Для нового спектакля возобновляется оригинальное оформление Льва Бакста 1910 года.
первая постановка в Урал Опере
Популярные события
